Единое сообщество исторического танца
города Винницы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Парижский бал от студии "Ревери", г. Киев
МирандолинаДата: Среда, 10.08.2011, 16:07 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Ура-ура-ура!
У нас есть возможность вдохновиться перспективой нового, очень интересного бала и провести новую серьёзную работу по танцам))
Темя для меня лично очень животрепещуща, так как затрагивает театральную и, в частности, актёрскую тематику))

Внимание!!! Очень интересные новости с сайта "Ревери" http://olddance.org/forum/index.php?action=vthread&a...

Первые подробности о пока еще безымянном бале по Парижу конца 19-го века
1. Организаторы бала: Кит, Кьяра, Тари.
2. Ориентировочная дата проведения - 19 ноября.
3. События бала происходят в 1892 году. Бал устраивает Сара Бернар в честь тридцатилетия своей сценической карьеры.
4. Бал, вероятнее всего, будет проводиться в том же зале, что и стендалевский. А посему мы примем не более 50 заявок, хотя список возможных персонажей будет намного длиннее - найдется из кого выбрать.
5. Дресс-код будет включать бальные и вечерние платья 1880-1900 гг для дам (главные отличия бальных и вечерних платьев от дневных - довольно низкий вырез и рукава не ниже локтя, но главное - позаботиться о том, чтобы платье производило впечатление нарядного, и, конечно, о характерном для конца 19-го века силуэте с подчеркнутой талией), черные фраки (не ампирные!), черные брюки, белые или очень светлые жилеты с низким вырезом для кавалеров.
6. По вопросам костюмов можно и нужно обращаться ко мне или к Кьяре, по организационным вопросам и вопросам ролей - ко мне (мой адрес - la.sotte.rousse (at) gmail.com)
7. Перед балом мы планируем провести пять вечеров культуры, первый из которых запланирован на 10 или 11 сентября, и сыгровку.
8. Список возможных персонажей, подробный дресс-код, а также тематический план и график проведения вечеров культуры появятся в августе.

ГОТОВИМСЯ, ДРУЗЬЯ!!!
 
МирандолинаДата: Среда, 10.08.2011, 16:12 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
КОСТЮМ 1890-1900 ГОДОВ. ЧАРЛЬЗ УОРТ (ВОРТ).

Характер костюма 1890—1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столетия.

В литературе и искусстве развиваются декадентские течения, среди которых господствующим является символизм.

В конце XIX века делается попытка создать в прикладном искусстве новый стиль, отвечающий требованиям эпохи. Этот новый стиль получил название модерн. В нем ощущалась какая-то неуверенность, проявлявшаяся в вялых, как бы плывущих очертаниях, обтекаемых формах, ассиметрии.

Излюбленными орнаментами модерна были сюжеты, связанные с морской стихией: лилии, водоросли, русалки. Орнамент имел текучую, вялую линию, отличавшуюся от энергичных линий барокко и законченных линий рококо. Эта вялость линий проявилась и в силуэте костюмов.
[img]http://pics.livejournal.com/nionila/pic/003fs30b[/img]

С 90-х годов меняется весь привычный ритм жизни: в обиход, кроме железных дорог, входят автомобили. К началу XX века относятся первые опыты в области воздухоплавания, в жизнь людей широко входит фотография.

Все это влияет на формы женского костюма. Важным фактором, влияющим на женские моды, было и стремление женщин к эмансипации, борьба за образование, за гражданские права. Все больше встречается женщин врачей, учителей, медицинских сестер. Возникает потребность в более удобном костюме.

Широко входят в обиход юбки с блузками, костюмы, состоящие из юбки и жакета, пальто, купальные костюмы. Одна из причин относительного упрощения одежды заключалась и в занятиях спортом, которые охватили все слои общества, особенно молодежь. Велосипед, верховая езда, крокет, теннис, плавание — вот излюбленные виды спорта на рубеже XIX и XX веков.

Однако и в упрощенных платьях состоятельные женщины стремятся подчеркнуть свое богатство, свое превосходство над другими. Особенно же пышными были бальные туалеты, украшенные бесчисленными оборками из белых или черных кружев.

[img]http://pics.livejournal.com/nionila/pic/003ftk3q[/img]

Силуэт платьев отражал общий характер линий, господствовавших в архитектуре. Женская фигура имела характерную постановку, напоминающую слегка изогнутую латинскую букву S. При этой модной постановке фигуры верхняя часть ее была слегка наклонена вперед («голубиная грудь»), живот втянут, а нижняя часть корпуса как бы немного «отставала» от верхней.

Такая постановка фигуры достигалась при помощи специального корсета. Этот корсет туго стягивал талию, так как модной была талия около 55 см в объеме. Против корсетов раздавались многочисленные протесты врачей, да и самих женщин. Некоторые женщины в противовес этой моде начали носить неприталенные платья, прозванные «реформаторским мешком» — реформ.
 
МирандолинаДата: Среда, 10.08.2011, 16:12 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Юбка получила колоколообразную форму благодаря покрою клеш (крой по косой нитке). Такая юбка обтягивала бедра и сильно расширялась книзу. Это достигалось при помощи нижней юбки, к подолу которой пришивались шуршащие оборки. Юбка бального платья имела шлейф. Рукава в конце века напоминали пышные буфы и «окорока» 30-х годов.

К началу XX века рукав у плеча сделался уже, но расширился книзу. Рукав часто заканчивался манжетом. У бальных платьев рукавов либо не было, либо рукава были пышные, короткие, напоминающие по форме фонарики. Парадные платья имели большое декольте. Блузы и каждодневные платья шили с закрытым лифом, нередко со вставкой и стоячим воротником.

Большое внимание уделялось белью. Его отделывали кружевами и вышивками.

Домашней одеждой по-прежнему служили капоты, пеньюары, а ткаже матинэ (от фр. matin - утро), утренняя полудлинная одежда.

Верхними вещами являлись пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим воротником. В моде были ткани мягких, часто переливчатых тонов, в основном шелковые — шифон, тафта, крепдешин и пр., а также репс, бархат.

[img]http://pics.livejournal.com/nionila/pic/003fwxez[/img]

Украшениями служили вышивка, кружева, блестки. Чулки носили предпочтительно черного цвета. Обувь была на каблуке — и туфли, и сапожки на шнуровке, и высокие боты.

В моде была высокая прическа с шиньоном различной формы на темени и валиками над лицом. Шляпы носили с большими полями, украшенные лентами, перьями, вуалью. Летом — соломенные шляпы типа мужского канотье.

Дополнением к костюму служили длинные бусы, цепочки, веера из перьев, лорнет, боа, перчатки, маленькая сумочка на длинном шнурке, летом — кружевной зонтик.

Большой вклад в движение за эмансипацию женщин и упрощение женского костюма внесли американки. Еще в период пионерских переселений на Запад новые, походные условия жизни потребовали более удобных одежд.

В 50-е годы была сделана попытка ввести в моду короткий кринолин, а в 60-70-е годы — куртку «а Lа Гарибальди» и длинные шаровары. Однако этот костюм вызвал в Нью-Йорке неслыханный скандал.

[img]http://pics.livejournal.com/nionila/pic/003fxp99[/img]

В 90-х годах пробовали ввести в ежедневный обиход юбку-шаровары, появление которой вызвало целую полемическую бурю. Тем не менее, тенденцию к упрощению женского костюма, к большему удобству уже невозможно было остановить.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: