Единое сообщество исторического танца
города Винницы

Категории раздела

Балетная [1]
Общая [1]
Кадрильная [1]
Терминология английских контрдансов [3]
Фигуры КД [1]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Терминология » Балетная

БАЛЕТНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ


Позиции ног:

Положение ног основаны на принципе выворотности.
I — ступни, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.
II — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы.
III — ступни плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.
IV — выворотные ступни находятся одна параллельно другой на дину стопы.
V — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).

Позиции рук:

Французская и русская до — вагановская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закругленном (arrondi "аронди") и удлинненном (allonge "алонже") виде. Ваганова предложила три основных позиции и подготовительное положение к ним.
Подготовительная позиция — опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса;
I — округленные руки подняты на уровне диафрагмы;
II -разведены в стороны на уровне плеч;
III — подняты над головой.
Из основных положений образуется множество произвольных положений.


Plie (плие)– общепринятое французское название для движения ног, которое по русски обозначается словом «приседание». Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается в половинном размере – demi –plie, а затем переходят на grand – plie, или большое приседание, но не раньше, чем будет хорошо усвоено demi – plie. Plie присуще всем танцевальным движениям, оно встречается в каждом танцевальном pas, ему нужно уделить совершенно особое внимание при исполнении экзерсиса.

Demi – plie (деми-плие)исполняется не отрывая пяток от пола, колено сгибается по направлению к носку.

Grand – plie (гранд-плие) отличается более глубоким «приседанием» отрывая от пола пятки по I, III, IV и V позициях, тогда когда их невозможно удерживать на полу. На II позиции пятки не поднимают, поскольку в таком положении можно «присесть» глубоко, не отрывая пяток. Ноги раздвинуты на расстояние одной ступни - такое небольшое раздвижение ног наиболее выгодно для развития их гибкости.

Battement (батман)– обозначает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги. В классическом танце это отведение вылилось в многообразные формы.

Battement tendus (батман тандю)– для первоначального изучения нужно делать этот battement c I позиции, так как это менее сложно. Упор всего тела на левой ноге, правая действует свободно и не несет его тяжести. Правая нога скользит вперед, не отрывая, носка от пола. Движение начинается всей вытянутой ногой, сохраняя выворотной пятку (что дает некоторое ощущение, как бы начинает движение пятка, а затем продолжает носок). В момент возвращения ноги на место необходимо как можно выворотнее ставить ступню в позицию. То же движение делается в сторону на II позицию, чертя ногой прямую линию, и назад. Так же с другой ноги.

Battement tendus jete (батман тандю жете)сначала изучается с I позиции, т. е. Нога выбрасывается вперед и назад против I позиции, а затем против V позиции. Скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45° с акцентом от I или V позиции вперед, в сторону или назад, при этом не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро). Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через I или V позицию и продолжает движению. Французское обозначение этого Battement – jete (брошенный) - передает его характер. Приводя ногу в позицию во всех случаях должно ударять носком по полу.

Grands battement jete (гранд батман жете) исполняется как battement tendus jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 90°. При этом корпус не должен производить никаких движений, происходящих от неправильных усилий. Только когда grands battement jete делается назад, рекомендуется корпус наклонять слегка вперед и при возвращении выпрямлять его.

Grands battement jete balance(гранд батман жете балансе). Для начала отвести ногу назад с вытянутыми пальцами; скользящим движением нога через I позицию выбрасывается вперед на 90º, и от сильного броска корпус отклоняется назад. Затем нога бросается через I позицию назад, корпу наклоняется вперед. Получается качание взад и вперед, причем корпус следует отклонять назад настолько же, насколько наклонять вперед, равномерно, оставляя спину прямой и плечи совершенно ровными. Кисть руки, держащаяся за палку, не должна менять своего места при наклонении и отклонении корпуса.

Sur le cou-de-pied (сюр ле ку-де-пье) — положение ноги на щиколотке другой ноги, причем ступня с вытянутым подъемом и опущенными пальцами носком охватывает эту щиколотку. Sur le cou-de-pied назад — подъем и пальцы в том же положении, но пятка примкнута к щиколотке сзади.

Battement frappe (батман фрапе). Исходное положение правой ноги на II позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую Sur le cou-de-pied впереди и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол, причем акцент падает на II позицию. Когда battement frappe делается назад, нога не ударяет Sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки.

Battement fondu (батман фондю). Из V позиции нога идет Sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi — plie, соблюдая выворотность колена; затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается в колене одновременно с правой. Правая нога возвращается Sur le cou-de-pied, и движение повторяется на II позицию и назад, причем в последнем случае нога проходит Sur le cou-de-pied сзади

Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер).
En dehors (ан деор)"вперед". Движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до земли пяткой и вытянутыми коленями.
En dedans (ан дедан) "назад". Движение в обратном направлении. Нога выводится назад и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил.

Категория: Балетная | Добавил: Yuko-Lin (12.07.2011)
Просмотров: 7332 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Mikado no Ame - анимешники Винницы