Описанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось
видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего
поворота. В версии танца Шарпа кавалеры выполняют поворот на последние 2
такта танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я
полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что
особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.
Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется
второй припев. Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие
шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне
обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и
лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA
одинаково популярны оба эти варианта.
Вне
зависимости от схемы особый шарм танцу придает возможность в тот
момент, когда партнер/партнерша стоит к вам спиной, быстро поменяться
местами с кем-нибудь в линии.
Lines: пары идут контрдансным шагом вперед с правой ноги, затем назад. Sides: на 1 контрдансный шаг партнеры сходятся плечом к плечу, на 1 шаг – возвращаются на свои места. Arms: партнеры берутся за руку и на 1 контрдансный шаг меняются местами. Затем на 1 контрдансный шаг возвращаются на свои места.
Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор
музыки - Джорджо Майнерио.
Танцующие становятся в круг.
Версия: 2.0
Как следует из сочинения Арбо (перевод Эванса - Саттона):
"Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного
маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в
турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные
жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем.
Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции.
Как вы можете видеть из таблицы, мелодия и движения подчиняются медленному
двухчастному такту. [...]''
"Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются
выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание
их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными
к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование
жестов и движений зависит от танцующих.''
Согласно танцевальной традиции SCA, бранль постепенно ускоряется. Музыкой,
используемой в этом танце, является "Schiarazula Marazula",
взятая из "Первой книги танцев" Джорджо Майнерио (Il Primo
Libro de Balli), 1578. Шаги танца были реконструированы Mistress Ellen
the Fair of the Midrealm .
Танец на неограниченное число пар, стоящих по кругу
Танец относится к: вторая половина 19 в Хореограф: Фабио Моллика Автор описания: Ольга Фиалко
Использованный глосарий:
Смена направления вращения: Смена направления вращения в New trois temps. Для 3-1: три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (дама влево, кавалер вправо). Шаг-смена
влево - на (1) шаг левой ногой влево, (2) правая нога приставляется в
первую позицию, (3) вес переносится на левую ногу.
New trois
temps reverse: New trois temps reverse: "новый вальс в три па" с
обратным вращением: выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д -
лицом. Первое полу-па: (1) шаг с левой ноги вперед, (2) шаг вперед с
правой ноги, поворачиваясь на 180° против часовой трелки. (3) левая нога
приставляется в 1 позицию. Второе полу-па: (1) шаг с правой ноги назад,
(2) левая нога закрещивается позади правой на полупальцы, (3) разворот
на полупальцах против часовой стрелки.
New trois temps: "новый
вальс в три па": выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д -
лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между
ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед,
поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую
позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги
назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога
приставляется в закрытую позицию.
Варианты названия: Венский юноша, Die jungen Wiener
Танец рассчитан на любое число пар, стоящих по кругу Танец относится к: вторая половина 19 в Хореограф: Фабио Моллика Автор описания: Ольга Фиалко
Использованный глосарий:
Смена направления вращения: Смена направления вращения в New trois temps.
Для 3-1: три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (дама влево, кавалер вправо).
Шаг-смена
влево - на (1) шаг левой ногой влево, (2) правая нога приставляется в
первую позицию, (3) вес переносится на левую ногу.
Прогрессия: Дамы вальсовым шагом переходят к следующему кавалеру.
К пропускает Д под рукой, провожая ее к следующему К и сам встречает следующую Д.