Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.
Куплет:
1-4 — Один двойной шаг вперед, один двойной шаг назад.
5-8 — Повторить.
Припев:
9-10 Развернуться лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,
11-12 — за ней следует вторая пара,
13-14 — те же движения выполняет третья пара,
15-16 — все три пары выполняют поворот.
17-24 — Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке. Поворот.
Куплет:
1- 8 — "Плечи".
Припев:
9-10 — Первый кавалер и третья дама меняются местами,
11-12 — первая дама и третий кавалер делают то же самое,
13-14 — второй кавалер и вторая дама меняются местами,
15-16 — все делают одинарный поворот.
17-24 — Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции, одинарный поворот.
Куплет:
1-8 — "Руки".
Припев:
9-14 — Кавалеры выполняют хэй,
15-16 — [кавалеры поворачиваются.]
17-24 — Дамы выполняют хэй, [дамы поворачиваются.]
Комментарий:
Вышеописанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось
видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего
поворота. В версии танца Шарпа кавалеры выполняют поворот на последние 2
такта танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я
полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что
особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.
Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется
второй припев. Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие
шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне
обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и
лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA
одинаково популярны оба эти варианта.
|