Описанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось
видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего
поворота. В версии танца Шарпа кавалеры выполняют поворот на последние 2
такта танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я
полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что
особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.
Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется
второй припев. Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие
шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне
обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и
лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA
одинаково популярны оба эти варианта.
Вне
зависимости от схемы особый шарм танцу придает возможность в тот
момент, когда партнер/партнерша стоит к вам спиной, быстро поменяться
местами с кем-нибудь в линии.
Lines: пары идут контрдансным шагом вперед с правой ноги, затем назад. Sides: на 1 контрдансный шаг партнеры сходятся плечом к плечу, на 1 шаг – возвращаются на свои места. Arms: партнеры берутся за руку и на 1 контрдансный шаг меняются местами. Затем на 1 контрдансный шаг возвращаются на свои места.
Контрданс на будь-яку кількість пар, що розташовані в єдину лінію ( лонгвей ).
Пари розраховуються на перших і других. У перших парах партнери міняються
місцями. У парах партнери розташовані лицем одне до одного.